26.1.11

Собака-невидимка

Больше месяца мы не были в Кракове, и вот решили наведаться перед отъездом Джона в Лондон. В квартире было все в порядке, и мы пошли гулять по зимнему Кракову и, конечно, проголодались на морозе. Еды мы с собой не взяли, да и неохота было готовить в холодной кухне, и мы решили пойти поесть в каком-нибудь заведении. И тут встал вопрос - в каком именно. Раньше мы бы даже не задумались над этим, а пошли бы в первое попавшееся. Теперь же приходилось действовать осторожно, поскольку нам предстояло идти в ресторан с собакой. В Англии, например, с этим нет проблем, поскольку собаки очень даже приветствуются в пабах. И не только собаки, но даже иногда и лошади, хотя им, конечно, сложнее. Мы бродили по улицам в поисках приюта для гладных и жаждущих людей и собак, но никто не соглашался впустить нас, несмотря на наши старания. И тут нас осенило: пойдем-ка мы в bar mleczny (столовка по-нашему), что на улице Гродской, заведение самое что ни на есть демократичное, куда ходят все - от местных бомжей до толстосумых заморских туристов и где можно гордо поместить свое польское jadło на истасканный поднос, бывший в употреблении в ИКЕА и других шведских ресторанах и барах. Зайдя в ресторацию, мы вежливо попросили разрешения пройти с собачкой. Силки тоже приложила усилия и улыбнулась хвостом. Столовская тетенька окинула взглядом свои владения и, почти не обнаружив видимых клиентов, дала добро. Мы нашли удобный столик и неспеша насытились. Силки вела себя на удивление спокойно, сидела под стулом и молча слушала, как люди стучат вилками о тарелки, наверное думая о том, где лучше искать жеваные жвачки и обертки от кебабов.
Следующее утро встретило нас подобным вопросом: где завтракать? Ответ был готов: конечно, в столовке! Туда мы и пошли. Едоков, как и прошлым вечером, оказалось мало, и мы быстренько проскользнули в тот же уголок, где давеча ужинали. Столовские работники даже не заметили, что с нами вошел зверь. Зверь опять вел себя преотлично, сидел тихо под столом и даже вызвал некоторую зависть у дамы, которая поведала своей подруге, что ее пес недавно нарочно обмочил новогоднюю елку и что она бы ни за что не пригласила его в ресторан, боясь больших убытков от его бессовестного поведения.

2 comments:

  1. рассказ о польской столовке напомнил ту самую крымскую, в которой мы в одну из поездок преимущественно и дешево питались, толкаясь в бурлящей и пышущей следами соленого солнца очереди отдыхающих. уверена, что мы могли бы легко спрятать в этом гвалте хоть собаку, хоть лошадь. но собаки с нами не было...

    ReplyDelete
  2. А вы следующий раз возьмите с собой слона! А потом, когда выйдите с ним наружу, столовские скажут, что слона-то они и не заметили.

    ReplyDelete